Можно ли hdd ставить боком
Довольно часто попадаются письма от читателей о правильном положении жесткого диска при установке в корпус компьютера. В данном вопросе обычно царит полная неразбериха. Этому способствует отсутствие четкой позиции производителей, которые не запрещают установку в вертикальном (или другом) положении и никаких четких инструкций на этот счет не дают.
Имеется лишь обрывочная информация из различных интервью и высказываний на публичных мероприятиях официальных представителей компаний-производителей.
Очень опрометчиво со стороны вендоров оставлять такой важный вопрос без внимания. Ведь все, что связано с надежностью устройств и сохранностью данных – имеет важнейший приоритет. Поэтому в данной статье я постараюсь прояснить ситуацию.
Для начала давайте определимся, какие положения может занимать диск в пространстве. Самые популярные – горизонтальное, вертикальное на ребре и вертикальное на торце. Существует еще масса промежуточных положений под разными углами, однако на практике винчестер закрепляется в классических корпусах, имеющих стандартную форму и строго вертикальные / горизонтальные стенки (без наклонных поверхностей). Поэтому в статье под ориентацией в пространстве будут подразумеваться именно эти три положения. Ну, и кроме того, данные рассуждения приводятся для накопителей, выпущенных в последние 2-3 года. Старый хлам в расчет не принимается.
Теперь постараемся подумать логически. Во-первых, никаких упоминаний о положении жесткого диска ни на инструкции по установке, ни в гарантийке нет. Хотя в последних содержится длинный список “чего делать нельзя”. Вспомните, как ревностно относятся производители к соблюдению правил эксплуатации своих изделий – сопроводительная литература пестрит напоминаниями, что неправильное использование лишает гарантии. Так что, если бы любое положение кроме горизонтального плохо сказывалось на сроке службы, об этом бы непременно написали на первых страницах макулатуры, поставляемой в комплекте с железками.

Вертикаль не мешает винчестеру трудиться
Посмотрите на устройство QNAP TS-559 Pro+ на картинке. Производитель, позиционируя данный NAS, делает упор на надежности. Было бы странно видеть в надежном устройстве с хорошей родословной неправильно расположенные диски.

Устройство должно обеспечаить высокую надежность.
При этом все 15 устройств трудятся в вертикальном положении
Но если и это вас не убедило, посмотрите на внешний винчестер WD My Book Live Duo производства непосредственно Western Digital, выпускающий обширный спектр накопителей. Уж кто-кто, а производитель винчестеров должен знать, как их правильно эксплуатировать. Если была бы хоть одна причина, не позволяющая такое использование жесткого диска, вряд ли такое устройство увидело свет.
Очевидно, нет никаких причин считать, что вертикальное положение диска вредно и негативно влияет на продолжительность срока службы. Скорее всего, такой стереотип сложился в далекие времена, когда горизонтальное положение было необходимостью ввиду несовершенства технологий, и беспокойство специалистов по этому вопросу было небеспочвенным.

Правда, мне приходилось сталкиваться со случаями, когда жесткий диск нестабильно работал на пределе мощности блока питания или от старого USB порта. Видимо, изменение ориентации устройства вызывало незначительное увеличение пикового потребления, что при ограниченном питании приводило к сбоям. Другими словами, диск, лежащий горизонтально, мог работать без сбоев. Но стоило поставить его на ребро, как диск отказывался заводиться и начинал щелкать. В этом случае причину нужно искать не в винчестере, а в источнике электроснабжения – нужно менять блок питания или купить USB-хаб с активным питанием.
Можно ли hdd ставить боком
Сообщение Heracle » 07 фев 2009 23:57
Сообщение Drugok » 08 фев 2009 00:00
Сообщение еуе » 08 фев 2009 00:08
Сообщение Civil » 08 фев 2009 00:16
Сообщение MonsterChup » 08 фев 2009 00:44
Сообщение serg » 08 фев 2009 02:18
Сообщение еуе » 08 фев 2009 10:36
Сообщение Heracle » 08 фев 2009 12:38
Сообщение еуе » 08 фев 2009 12:56
Сообщение Heracle » 08 фев 2009 13:35
Это ты неправильно понял:
STORAGE SUBSYSTEM
Internal disk drives supported
250 GB, 500 GB (7200 RPM) SATA
73 GB, 146 GB (15K RPM) SAS
Первые ничем принципиально не отличаются от дисков для обычных домашних компов и стоят относительно дешево.
Вторые же, очень дорогие и используются там где время позиционирования (поиска) критично. (они действительно другие)
Сообщение еуе » 08 фев 2009 13:38
Сообщение Heracle » 08 фев 2009 13:59
Сообщение Tarsius » 16 фев 2009 19:34
Q: Расскажите пожалуйста, как правильно крепить винчестер внутри компьютера чтобы обеспечить диску наиболее легкий и оптимальный режим для работы? Многие производители вообще заявляют в спецификациях на свои HDD, что диск можно крепить в любом положении, но что-то мне не верится.
* Хотя, с точки зрения маркетинга, производителю серийных изделий не выгодно, чтобы изделие работало безотказно достаточно долгий срок, так как возникают проблемы со сбытом (продажей, апгрейдом) новых моделей изделия.
Горизонтальное vs вертикальное расположение HDD
#1
Дежавю
#2
Vitos
#3
viggen
#4
Дежавю
#5
viggen
Дежавю
А вот и аргументы. Не поленился поискать в нете:
* хотя, с точки зрения маркетинга, производителю серийных изделий невыгодно, чтобы изделие работало безотказно достаточно долгий срок, так как возникают проблемы со сбытом (продажей, апгрейдом) новых моделей изделия.
#6
LaikrodiZ
#7
PSIX
#8
LaikrodiZ
#9
Дежавю
#10
2PiZzA
viggen Не знаю кто этот Казаков. Одно я знаю точно: Если человек говорит
Есть шпиндель а есть двигатель. Еще бывают уникумы которые говорят «втулочный подшипник» про вентиляторы.
А с крышки там ниче не может упасть? Типа штукатурка там. Не?
Он хоть раз в руках держал блок головок? Они ваще ниче не весят. Какая нах инерция.
Извините. Вырвалось. Просто когда такие кадры занимаются такими вещами становится просто обидно.
#11
viggen
Честно говоря, вот этот фрагмент повествования г-на Казакова:
и знание основ работы накопителей на жестких магнитных дисках заставили меня задуматься.
#12
PSIX
#13
2PiZzA
viggen Никто бить не будет. Что ты. Просто порой обидно что люди прислушиваются к теоретикам, которые мало что знают, но готовы разглагольствовать на любую тему. Я таких не переношу.
#14
Vasiliy
#15
2PiZzA
#16
Vitos
#17
Дежавю
#18
viggen
положение жесткого диска
Раньше в горизонтальных системниках винт был вертикально. И ничего, работали
это штатный режим, расслабься
Сломается сразу, ни в коем случае так не делай.
Теоретически, они все делаются в расчёте на работу в обоих положениях. Хотя распространено мнение, что это сокращает срок их службы. Всего один раз натыкался на попытку это измерить, в какой-то книге середины 1990-х. Срок жизни вертикального винчестера в положенном на бок корпусе tower оказался меньше, чем горизонтального в вертикальном.
Имхо, гораздо вреднее двигать работающий винчестер.
Главное под 45 не ставь )
Напишу в этот тред
В каком положении (горизонтальном или вертикальном) гидроподшипники в hdd живут дольше?
Не важно, в каком положении диски _стоят_, имхо. Главное, во время их работы не нужно ими крутить, чтоб блины не наклонялись и не терлись.
Могу ошибаться, физику не учил.
Раньше в горизонтальных системниках винт был вертикально.
Главное, чтобы ровно стоял. Наклонное положение реально убивает, остальное, скорее всего, пофиг.
Во всех последних серверах, что приходили, винты стоят вертикально
если очень грубо, то возрастет нагрузка на подшипники шпинделя.
ssd, и хоть на карнизе на веревках развесь
А ты наверное видел все горизонтальные системники, да?
Наклонное положение реально убивает
А ты наверное видел все горизонтальные системники, да?
Я их не только видел, я на таком работаю.
Подшипники дохнут, они на такое не рассчитаны.
И на именно твоём мир клином сошёлся? У меня был системник с нечеловеческим положением HDD.
А сколько он у тебя был?
Подшипники дохнут, они на такое не рассчитаны.
я не очень понимаю, какая разница подшипникам до гравитации? Силы, которые их разбивают, намного сильнее, чем g. Масло что-ли из них вытекает? Не верю. Другие подшипники одинаково хорошо работают в любом положении. Ну или только в определённом, я не представляю устройство подшипника, который при 0° и при 90° работал, а вот при 45° уже нет.
Пофиг. Главное — не крути включенный диск. Сам знаешь: силы инерции быстро убьют блин.
И на именно твоём мир клином сошёлся?
Нет, но он не единственный, что я видел.
У меня был системник с нечеловеческим положением HDD.
А, значит свет клином сошёлся на нём. Теперь я понял.
Кстати, не факт, что при 45° наклона первыми сдохнут подшипники: по-моему, их ресурс все-таки значительно превышает ресурс диска. Толку-то, если у тебя подшипник сдохнет через 10 лет работы? Диск все равно максимум лет 5 протянет…
Диск все равно максимум лет 5 протянет…
Не перегибайте палку. Моему старшенькому уже шесть, и дохнуть он и не думает.
я не очень понимаю, какая разница подшипникам до гравитации? Силы, которые их разбивают, намного сильнее, чем g.
Фиг знает. Но слышал много страшилок из первых рук.
может из-за сила тяжести самого шпинделя, которая будет передаваться на подшипник?
Фиг знает. Но слышал много страшилок из первых рук.
я тоже слышал. Хотя намного больше видел.
1. видел кучу систем с мёртвым диском, в котором диск установлен правильно
2. видел несколько систем, в которых диск стоит криво, на одном болте. И в которых этот диск работал годами.
Из чего делаю вывод, что положение если и убивает, то ненамного чаще, чем что-то другое.
Не знаю, это был 486, который вполне себе в рабочем состоянии отбыл кому-то, так как у меня появился 133.
А, значит свет клином сошёлся на нём. Теперь я понял.
Нихера ты не понял. Это значит, что твоё «4.2» было ни к месту.
я тоже слышал. Хотя намного больше видел.
1. видел кучу систем с мёртвым диском, в котором диск установлен правильно
2. видел несколько систем, в которых диск стоит криво, на одном болте. И в которых этот диск работал годами.
Из чего делаю вывод, что положение если и убивает, то ненамного чаще, чем что-то другое.
Тут я с вами соглашусь. Вряд ли это один из основных факторов риска.
на работе есть системник в котором диск установлен параллельно боковой стенки, разъёмом вниз. Вполне себе живой.
Compaq Deskpro. Штатный макстор в вертикальном положении 10 лет работал.
плюсую, блины вылезут, и наваляют, народ рассказывал как на военном заводе огромный маховик пробил стену и пошел гулять
Правильно ли я понимаю, что HDD расчитаны для работы в горизонтальном положении, а в вертикальном быстрее выходят из строя?
Контроллеру всё равно, в каком положении сгорать.
По большому счёту нет, либо так, либо так. Но других углов наклона оси, кроме 0 и 90, они не любят.
А по детализированному счету?
лишь бы не между 0 и 90 градусов
а ежели на подвеске, то тем более никаких наклонов не должно быть.
таки дела
лишь бы не между 0 и 90 градусов
почему? Если угол наклона действительно имеет значение, то есть и разница между 0 и 90.
У HDD два рабочих положения — горизонтальное и вертикальное.
Есть мнение, что пофиг. Но в процессе эксплутации положение менять не желательно.
У HDD два рабочих положения — горизонтальное и вертикальное.
я спрашивал, в каком из этих положений проработает дольше. очевидно у тебя такой статистики нет, а сказать что-то хочется
Производителями жёстких дисков рекомендуется только одно положение — горизонтально, вниз электроникой.
Дольше всего проработает выключенным. Очевидно, тебе лучше в таком и использовать, заодно и на связь выходить перестанешь.
ЕМНИП, был опубликован стат гуглом, что в вертикальном положении работают дольше. Но разница не велика. То же и с охлаждением. Охлаждаемые работают дольше, но тоже не на много.
Производители серверов об этом знают?
во всех других положениях начинает работать очень много переменных, таких, как: гравитация, гироскопический эффект и всякие ускорения от вращения земли.
одним словом головки неиллюзорно чиркают по блинам
Да, я знаю, это называется MAID (massive array of idle disks)
Посмотрел на серваки и стораджи, окей.
Дольше всего проработает выключенным. Очевидно, тебе лучше в таком и использовать, заодно и на связь выходить перестанешь.
Вообще это странно, потому что электроникой вниз диск больше греется. Помню как-то проверял.
Если закрепить электроникой вверх — чашка корпуса двигателя оказывается перевёрнутой вверх дном и при этом повышается вероятность выпадения из неё различных микрочастиц на магнитную поверхность блина в процессе работы.
Кстати, а есть хоть какие-нибудь пруфы? С практическими примерами? А то все говорят, что да, плохо, выглядит тоже так, как будто плохо, но нормальных подтверждений этому не нашел.
сам подумай как из крепят в системниках
В диагональном они отдыхают?
За ваши деньги любые позы.
в моём посте нет ни одного вывода
не надо за меня домысливать, аль девочка!?
ты был у меня в комментариях: гентоманьяк теперь еще и эгоманьяк
эго?
ну да, я самый любимый человечек для себя, но при чём здесь мой каммент и сабж!?
выдыхай
ладно, пусть будет по-твоему, один хрен мне от этого ни тепло ни холодно
эгоманьяк это уже плохо
это твоё субъективное мнение, не имеющее ничего общего с объективной реальностью
может быть, все не без изянов
сам твоим kernel-cleaner пользуюсь
но получается что к херам все сносит
в свете предыдущего контекста звучит как что-то плохое.
таки этого быть не может
сам пользуюсь и всё ровно
чему я принципе рад так как часто собираю ядра
она подвешена за свой центр масс
Ну и нафиг ты тогда сюда пришел? ТС просил выводы, а в твоих постах их нет и они только разводят информационный шум. От меня в этом топике ито вреда меньше:)
очевидно у тебя такой статистики нет
Дежавю


































