мтт или кэш что выбрать

Где труднее стать элитным игроком — в кэше или МТТ?

В эру GTO покерное сообщество вновь задаётся старым вопросом: в какой дисциплине труднее преуспеть — в кэше или МТТ?

Этот вопрос всегда вызывал и будет вызывать большие споры. Общего мнения здесь, наверное, не будет никогда, но порассуждать на эту тему бывает полезно. Покерный вундеркинд Лэндон Тайс провёл в своём твиттере соответствующий опрос, и 60% его читателей ответили, что в кэше труднее достичь вершин мастерства:

Which is more difficult to become?

Вообще, если вы зададите этот вопрос в покерных кругах, то кэшевики над вами просто посмеются. Бытует мнение, что, с точки зрения сложности, покерные турниры — это как шашки, а кэш — как шахматы. Это связано с тем, что рекреационные игроки неоднократно выигрывали крупные турниры и даже становились чемпионами мира, в то время как на заоблачных лимитах кэша никто из них и близко не выходил в плюс на длинной дистанции.

Честно говоря, даже удивительно, что вариант ответа «кэш-игры» не победил с намного большим перевесом. Однако в реплаях к этому твиту многие люди привели аргументы в пользу более высокой сложности МТТ, и эти аргументы мы разберём в этой статье.

Кэш против МТТ: более разветвлённое дерево решений против большего числа переменных

Любая отдельная раздача в кэш-игре почти всегда сложнее, чем в турнире, потому что в кэше стеки обычно глубже. С эффективным стеком 100–200 больших блайндов играть труднее, чем со стеком 30 ББ, потому что в более глубоких стеках у вас больше вариантов с точки зрения бетсайзинга, и вам, скорее всего, придётся принимать решения на всех улицах. По этой причине турнирному игроку будет сложнее освоиться в кэше, чем кэшевику в МТТ.

Однако турнирная стратегия в целом включает в себя намного больше переменных, поэтому здесь ваши навыки должны быть гораздо шире:

В кэш-игре каждая отдельная раздача имеет намного более разветвлённое дерево решений, но одни и те же споты повторяются снова и снова. В турнире вы часто обнаружите себя в ситуации, в которой раньше вам играть не приходилось. Например, розыгрыш :ko:ko в позиции катоффа на ранней стадии турнира — далеко не то же самое, что разыгрывать :ko:ko на баббле, или за два места до финального стола со стеком 25 ББ, или с микро-стеком на финальном столе, когда малый блайнд ушёл в ситаут из-за дисконнекта.

Суть в том, что хороший кэш-игрок будет видеть одни и те же споты достаточно часто, чтобы принимать многие трудные решения на автомате. В таких ситуациях кэшевики часто могут положиться на свой опыт. Но для турнирного игрока это верно в гораздо меньшей степени: ему приходится намного больше импровизировать и принимать решения на лету, хотя дерево решений у него зачастую не такое большое.

В кэше сильнее соперники, но игру проще просчитать

Теперь вы понимаете, почему подсказчики в реальном времени (RTA) более опасны для кэша, чем для МТТ? В кэше такой солвер легко может получить доступ к просчитанным раздачам, похожим на ту, в которой вы находитесь — просто потому, что у него есть огромная база данных. Дисциплина МТТ, конечно, не обладает иммунитетом против RTA, но поскольку в турнирах переменных намного больше, для нахождения правильного решения солверу придётся провести кратно больше вычислений, и тут мы упираемся в мощности современных компьютеров.

Аналогичное сравнение можно провести между шахматами и покером. В теории, в шахматах выигрывать проще, поскольку там меньше переменных. Вот почему шахматы были просчитаны искусственным интеллектом на 20 лет раньше, чем это начало происходить с покером. Однако покер — это более трудный тест на общий уровень интеллекта, поскольку он требует более рефлексивного мышления.

Значит ли это, что элитные покеристы более «продвинуты», чем шахматные гроссмейстеры? Вовсе нет. Если говорить об умственных способностях, пожалуй, более высокими они окажутся у шахматистов. Эта игра прошла намного больше стадий эволюции и существует множество веков, что подразумевает более высокую сложность на самых высоких уровнях. Но если вы нацелите один и тот же искусственный интеллект на освоение обеих игр с нуля, освоить покер ему будет на порядок труднее.

То же можно сказать и про кэш-игроков в сравнении с МТТшниками. Наверное, лучшие покеристы современности относятся к кэшевикам, но если гения научить играть в покер с нуля, в турнирах ему будет труднее достичь мирового уровня, чем в кэше.

Источник

Кто лучше, МТТ-шник или кеш игрок. Субьективный взгляд под интересным углом

Пишу свое мнение, пользуясь правом свободы изложения, данным правилами сайта «Взамазке», с вызовом бурных комментариев потом. У меня отличное настроение после «заноса», чего и Вам желаю.

Для кеша нужно просто знать набор плюсовых ходов и уметь этим набором пользоваться, с редким применением своих мувов.с простой подстройкой по игру оппов и динамику игры за столом. Всё.

Для МТТ нужно уметь подстраивать свою игру под постоянно меняющуюся динамик игры за столами, куда тебя пересаживают, под рост блайндов, под стадию турнира с учетом своего стека, который может быть разным в разных турнирах на разных стадиях с разными оппами и разной динамикой игры. Это даже на вид, без подробных обьяснений, понятно что сложнее кеша.

Читайте также:  можно ли чистить уши кошке ватной палочкой

Могу еще пару простыней текста написать. Но не думаю что это кому нибудь будет интересным. Напишу очень интересное, о котором Вы возможно не думали.

За плюсовую игру кешевик получает только относительно небольшие деньги и видимость большей стабильности чем в МТТ. Хороший профессиональный МТТ шник получает большие призы редко, но это настоящая радость, эмоции, поздравления, известность по всему миру. Кеш игрок этого лишен навсегда изначально.

Умных в последнее время стало больше. Поэтому, уменьшились призовые фонды в МТТ и изменилась структура призовых на многих румах.

Лично я играю и кеш и МТТ. Но душа лежит больше все таки к МТТ, где есть не мелкое барыжничество кеша, а настоящая захватывающая игра для сильных игроков!

Удачи Вам и хорошего дня!

Источник

Кэш или МТТ: как выбрать?

Лео Месси или Криштиану Роналду? Роджер Федерер или Рафаэль Надаль? Вино или шампанское? Кэш или турниры? Отвечаем на последний вопрос.

Как абсолютному новичку определиться? Выбор очень важный, так как не стоит тратить время на то, к чему не лежит душа или склад ума, или что-нибудь еще.

Сегодня мы решили помочь новичкам определиться с дисциплиной на основании разных человеческих качеств, сравнить их пользу или вред:

Если вы привыкли к монотонной работе и к кропотливому труду, то вам лучше в кэш, т.к. заработок в нём складывается по крупицам в один общий результат.

В турнирном покере важна скорее выносливость, чем усидчивость. Ведь тут, в отличие от кэша, за проведенные в одном турнире тяжелые 6-7 часов вы получите довольно значительную сумму денег. И все эти часы вы должны уметь играть на пике своих возможностей. В кэш вы можете встать и сделать перерыв, в МТТ такой роскоши нет.

В кэше вы попросту не встретите долгосрочных полос неудач, т.к. если у вас нет результата, то в этом не виновата дисперсия, а всему виной ваша плохая игра. Но если вы плюсовый игрок и разрываете свой лимит, то стабильный заработок вас ждёт!

В МТТ ваш оптимизм должен бить через край, поскольку вы можете показывать очень сильную игру, можете просто разрывать свою поляну, но на предфиналках вы будете проигрывать ключевые монетки и прощай надежда на топ-1. Однако через некоторое время вы сможете двумя-тремя заносами отмазать весь минус.

В качестве примера посмотрите на график Максима Лыкова, который терпел стрик в 500 БИ, но затащив 82 тысячи смог выкарабкаться. В кэш стрик в 500 БИ = вы проигрываете своему полю, и никакие апчики вас не спасут.

Вы должны успевать анализировать огромное количество деталей: размер вашего стека, уровень блайндов, стадия турнира, размеры пейджампов, внезапное включение режима бога у бразильского фиша и так далее. На основании этого вы должны строить свои решения. Если в кэше в случае переезда вы можете просто докупиться, то на предфиналке турнира ваша ошибка будет стоить 5-6 часов, в течение которых вы уверенно шли к победе. Кроме того, вы получите, как говорят покеристы, «минус мораль» на оставшиеся столы.

Тут, в большинстве своем, ситуации в одних и тех же стеках и всегда есть автодокупка. Так что вам лишь изредка есть смысл следить за эффективными стеками.

В кэше вы постоянно должны подстраиваться под разных противников используя HUD, т.к. только единицы играют на высоких лимитах без дополнительного софта.

В МТТ вы обязаны уметь играть большое количество столов (9+), поскольку есть такая вещь, как дисперсия, о которой мы говорили выше. Если вы будете играть 30 турниров в месяц, то ваш даунстрик может продолжаться в течение года, а то и более. Однако если вы сможете играть хотя бы 4 стола одновременно, то дистанция будет набиваться быстрее, и стрик тоже закончится раньше.

В кэше всё аналогично, однако в кэше дисперсия не так сильно бьёт по общим результатам, так как, проиграв 1 стек в монетке, вы продолжаете играть за этим же столом.

В обеих дисциплинах качество мультитейблинга прокачивается за счёт усиленной работы вне столов, так что если вы сейчас играете 1-2 стола, то не стоит сильно беспокоиться.

В кэше вы можете в любой момент закрыть столы без особых потерь, если понимаете, что теряете контроль. Да, если вы будете делать так часто, то ничего не заработаете, однако тильт никак не повлияет на остальные столы.

Если же хладнокровие не ваш конёк, то в МТТ лучше не соваться, поскольку в случае внезапного тильта вы можете допустить парочку дорогих ошибок, которые в МТТ не прощаются, и вся ваша сессия пойдёт под откос.

Как всего этого достичь? Работаем над игрой и регулярно закрепляем знания на практике.

Когда действительно хотите научиться играть и зарабатывать покером, то все остальное сможете в себе «воспитать». Кому-то на это понадобится больше времени, кому-то меньше, суть одна – профессионалами не рождаются.

Читайте также:  Форма самосертификации что это

Отталкивайтесь от своих желаний и возможностей, выбирайте лучшую для себя дисциплину. Развить качества профессионального игрока мы поможем на тренировках.

Источник

Почему в МТТ заработать нельзя, а в кеше можно!

Первое, что пришло в голову:

Минусы:
— Нельзя выбирать столы
— Худший оппонент отдаст только один бай-ин
— Невозможно закончить сессию, даже если чувствуешь, что играешь неоптимально
— Все больше игроков достигают среднего уровня и тормозят друг-друга

Плюсы:
— Обязательные перерывы
— Можно научиться играть почти безупречно

Плюсы:
— Можно выбирать столы
— Худший оппонент отдаст весь банкролл
— Можно в любой момент закончить сессию, если чувствуешь, что играешь неоптимально
— Понятие «среднего уровня» до сих пор весьма расплывчатое

Минусы:
— Если сам не умеешь делать перерывы, то никто тебе не поможет
— Очень сложно научиться играть безупречно

Это вряд ли полный список )

Ну и понятно, что нужно
— уметь выбирать столы
— уметь забирать банкроллы худших оппонентов
— уметь заканчивать сессии
— и быть выше среднего

Но это именно то, на чем можно выигрывать, и можно будет выигрывать в обозримом будущем, и эти плюсы перевешивают )

Первое, что пришло в голову:

Минусы:
— Нельзя выбирать столы
— Худший оппонент отдаст только один бай-ин
— Невозможно закончить сессию, даже если чувствуешь, что играешь неоптимально
— Все больше игроков достигают среднего уровня и тормозят друг-друга

Плюсы:
— Обязательные перерывы
— Можно научиться играть почти безупречно

Плюсы:
— Можно выбирать столы
— Худший оппонент отдаст весь банкролл
— Можно в любой момент закончить сессию, если чувствуешь, что играешь неоптимально
— Понятие \»среднего уровня\» до сих пор весьма расплывчатое

Минусы:
— Если сам не умеешь делать перерывы, то никто тебе не поможет
— Очень сложно научиться играть безупречно

Это вряд ли полный список )

Ну и понятно, что нужно
— уметь выбирать столы
— уметь забирать банкроллы худших оппонентов
— уметь заканчивать сессии
— и быть выше среднего

Очень интересно про предфиналки и поздние стадии МТТ, ага.

Цитата(swordfish @ 13.4.2010, 6:51)
Очень интересно про предфиналки и поздние стадии МТТ, ага.

:DDDD
сорри,но оч рассмешило.

Эмоции в покере довольно странная тема, которая не раз уже тут обсуждалась. ИМХО в покер надо идти не за эмоциями, а за деньгами.

В список:
В кеше можно поддерживать нормальный режим питания и сна, что для меня важнейший из всех плюсов, т.к. здоровье то одно.
В кеше можно снизить дисперсию играя фильтруя совсем уж дисперсионные решения.

Во-первых, самое главное разделить онлайн и оффлайн.

оффлайн
мтт
+ статус
— высокие байины (следствие сильное поле)
кэш
+ очень много дармовых игроков
— курят за столами

онлайн
мтт
+ сложно проиграть сразу весь банкролл
— все самые интересные турниры ночью

кэш
+ «легче» (понятне) расти по лимитам (более прозрачно) можно хоть как-то планировать и рассчитывать (легче отслеживать свой уровень)
— более «дорогой» банкролл-менеджмент

Это я указал основные для меня пункты, а так их еще больше
Но я не считаю, что в онлайне кэш удобнее чем мтт, и то и то мы играем дома, можно создать себе самые наудобнейшие условия

п.с. очень понравился комментарий Джипси по поводу кэша, очень интересная мысль

онлайн
мтт
+ сложно проиграть сразу весь банкролл
— все самые интересные турниры ночью

кэш
+ \»легче\» (понятне) расти по лимитам (более прозрачно) можно хоть как-то планировать и рассчитывать (легче отслеживать свой уровень)
— более \»дорогой\» банкролл-менеджмент

Это я указал основные для меня пункты, а так их еще больше
Но я не считаю, что в онлайне кэш удобнее чем мтт, и то и то мы играем дома, можно создать себе самые наудобнейшие условия

по теме-я за микс кеша и МТТ, причем как было сказано выше, оффлайн МТТ поле на байинах 1 / 1

Цитата(Gipsy @ 13.4.2010, 8:43)
По-поводу можно научиться играть почти безупречно в МТТ, и что в кеше это очень сложно-всё с точностью до наоборот. То-то румы уже не знают, что ещё придумать, чтобы люди продолжали играть в кеш. И анте вводят, и разные столы с разным кол-ом ББ, но люди постепенно уходят в микс игры и омаху. На высоких лимитах игра в техас умирает, т.к. фишей там мало, а для регуляров это почти «решённая» игра. В МТТ идёт приток игроков регулярно. Чтобы поддерживать кеш игру, нужно искать новые методы, придумывать новинки. Наверное, это всё потому, что кеш так неисчерпаем?

Толки о том что кешу грядет копец идут уже с 2008 года, если не раньше (когда там в США запрет то вышел?) и пока что копца не видно. Лимиты выше 1к интересуют не так уж много людей, большинству достаточно лимитов от нл100 до нл600, где рыба есть в достаточных для игры и заработка количествах.

Я не думаю, что причина озабоченности румов по поводу кеша связана с тем, что в него все давно научились играть 🙂 Слабый игрок никогда не будет плюсовым в кеше, но может выстрелить в крупном турнире, получить статус уважаемого человека, привлечь бэкеров и обеспечить себя надолго. МТТ популярнее.

Читайте также:  когда можно посадить бобы

Насчет режима питания и сна тоже сложно спорить с Револьвером, это большой плюс кеша.

Насчет режима питания и сна тоже сложно спорить с Револьвером, это большой плюс кеша.

Вот с этим согласен. Для меня очень тяжела именно эмоциональная сторона кэш-игры. И речь не о тилте. Я очень мало радуюсь, когда выигрываю. Искусственно заставляю себя, но не особо получается. А вот когда проигрываю, просто убит. И это очень плохо.

Вроде бы, наоборот, в турнирах масса разочарований, но почему-то там я умею получать удовольствие по ходу процесса, а в кэш-игре совсем не получается.

Опять не соглашусь по-поводу однозначности решений в МТТ. Отличие МТТ от кеша, как раз в том, что в МТТ ситуация меняется постоянно (рост блайндов, далеко ли до ИТМ и т.д), а в кеше она стабильна. И если получив AJ в кеш игре, вы всегда имеете AJ, то в МТТ в начальной стадии это почти мусор (можно просто префлоп выкинуть), то в заключительной стадии это уже монстр. То есть в МТТ нужно всегда учитывать большее кол-во факторов, чем в кеше. Соответственно и разница в уровне игры в МТТ выше, чем в кеш играх.

Насчёт того, что среднее поле плотнее-абсолютно не согласен. МО в МТТ выше, как раз за счёт того, что среднее поле весьма слабое. На средних лимитах кеша (2-4, 3-6) весьма жёсткая конкуренция сейчас, если за столом есть один фиш-уже хорошо. В МТТ в ЛЮБОМ турнире фишей больше, чем даже средних игроков.

Единственное, с чем можно согласиться, это то, что очень большие деньги можно выиграть только в кеш, но для этого нужно быть одним на миллион, типа Саши Кострицына.

Цитата(Gipsy @ 13.4.2010, 20:47)
Единственное, с чем можно согласиться, это то, что очень большие деньги можно выиграть только в кеш, но для этого нужно быть одним на миллион, типа Саши Кострицына.

Со всем согласен кроме этой фразы, то есть большие деньги в МТТ выиграть нельзя? А как же тогда, например Сандей Миллион?

Цитата(Gipsy @ 13.4.2010, 20:47)
Единственное, с чем можно согласиться, это то, что очень большие деньги можно выиграть только в кеш

Цитата(AlexLoz96 @ 13.4.2010, 20:51)
Со всем согласен кроме этой фразы, то есть большие деньги в МТТ выиграть нельзя? А как же тогда, например Сандей Миллион?

На хай стейкс 1 место миллионника разыгрывается почти каждую раздачу.

Источник

МТТ или Кэш. кому что)

Всем Привет!
Решил попробовать себя в Стримах) https://www.twitch.tv/igopokernot

Последние несколько лет все же считаю более менее сформировался как игрок в покер «)
Осознал какие вообще суммы и лимиты пока готов играть, какие мне интересно играть, какие нет.
Может это и плохо, но никогда не пользовался Хадами и прочими вспомогательными программами. Так как считаю, что игра в онлайне должна быть максимум приближена к офлайну.
Я любитель! И понимаю, что для многих профи это очень важный момент, который помогает им забирать у нас деньги))) И многие из них не готовы просто так расстаться с их излюбленным словом EV)))

Буду очень признателен, если поддержите меня хотябы просмотрами и общением)

Ниже скину сохраненную веселую раздачу, в первом турнире вылетел прям на бабле.

Последние несколько лет все же считаю более менее сформировался как игрок в покер \»)
Осознал какие вообще суммы и лимиты пока готов играть, какие мне интересно играть, какие нет.
Может это и плохо, но никогда не пользовался Хадами и прочими вспомогательными программами. Так как считаю, что игра в онлайне должна быть максимум приближена к офлайну.
Я любитель! И понимаю, что для многих профи это очень важный момент, который помогает им забирать у нас деньги))) И многие из них не готовы просто так расстаться с их излюбленным словом EV)))

Буду очень признателен, если поддержите меня хотябы просмотрами и общением)

А когда счет в долларах на ПД то ничего не теряешь, так как байин и выплата итм происходит по единому внутреннему курсу. И удобно гонять БР между румами.

. Одновременно решишь вопрос с отображением в кассе (будут USD)

Благо пока канал твича полагаю толком ты еще не настроил и сможешь поменять ссылку- также дополнительно ютуб подключил бы или +ВК (шире аудитория) многим они юзабельнее чем тви4.

по игре тоже интересны отчеты таблицами что-ли, системно в смысле.

А когда счет в долларах на ПД то ничего не теряешь, так как байин и выплата итм происходит по единому внутреннему курсу. И удобно гонять БР между румами.

. Одновременно решишь вопрос с отображением в кассе (будут USD)

Благо пока канал твича полагаю толком ты еще не настроил и сможешь поменять ссылку- также дополнительно ютуб подключил бы или +ВК (шире аудитория) многим они юзабельнее чем тви4.

Источник

Строительный портал