Для многих документов необходимы фотографии. Поэтому фотосалоны будут востребованными. Бизнес «фото на документы» доступен всем. Для этого не обязательно быть профессионалом. Нужно лишь каждый месяц приглашать специалиста для настройки аппаратуры и правильного выставления света. О нюансах открытия своего дела рассказано в статье.
Бизнес «фото на документы» не позволит быть без дела. Ведь в работу входят не только данные услуги, но и много сопутствующих, к примеру, превращение аналоговых изображений в цифровые, их сохранение на дисках, компьютерная обработка фото.
Целевая аудитория
Салоны могут приносить неплохой доход. Его главным источником считается получение средств от создания фото на документы. Эта услуга рентабельна: 3-4 фото стоят 100-150 рублей при затратах около 1 рубля (70 коп. – бумага и 30 коп. – чернила). Если посещаемость в день составляет 10-15 людей, то доход будет 3-4 тыс. рублей в день. А если место проходное и предоставляет много услуг, то прибыль заметно увеличивается.
Целевой аудиторией являются посетители ОВИР, паспортных столов, абитуриенты и другие. Обычно фото создают для:
Для какого бы документа не требовалось фото, оно должно быть качественным. Именно поэтому люди обращаются в фотосалоны.
Дополнительные услуги
Но салон может выполнять не только снимки. Дополнительные услуги повысят доход. Главное, чтобы на них был спрос. Еще может выполняться:
Профессионалы обычно расширяют бизнес до фотоателье или студии. По сравнению с салоном в данном случае нужны специальные площади (не меньше 20 м2 при потолках – не менее 3 м) и оборудование, которое ведет студийную съемку.
Регистрация
Для оформления бизнеса требуется его регистрация. Это может быть ООО или ИП. Если будет выбран второй вариант, то может быть применен любой налоговый режим на выбор – ЕНВД, УСН или УСН. Для небольшого салона лучше выбирать ЕНВД. С 2013 года малые фирмы могут применять упрощенную форму налогообложения – патентную.
Еще необходимо определить коды ОКВЭД, учитываемые в налоговой. Например, код 74.81 выбирается при деятельности в области фотографии. Еще необходима регистрация в ПФ и других внебюджетных фондах. Потребуется купить кассовый аппарат или бланки строгой отчетности. Помещение следует оформить в соответствии с требованиями Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Также необходимо изучить нормативную базу, которая есть в данной сфере.
Помещение
Как открыть фотоателье? Сначала необходим выбор помещения. Важным критерием подбора считается высокая посещаемость. Желательно, чтобы рядом не было заведений, где предлагают такие же услуги. Эксперты полагают, что востребованы услуги по съемке и печати фото в спальных районах, где находятся многоквартирные дома. И ведь верно, люди вряд ли поедут в дальний салон, так как удобно выполнить эту услугу недалеко от дома.
Бизнес будет удачным, если фотосалон открыть в магазинах и торговых центрах. Для точки необходимо не больше 3-4 кв. м. В спальных районах данная площадь стоит около 800 рублей за месяц, а в центре – не больше 2,5 тыс. рублей. Организовать студию можно и дома. Только в данном случае нужна заметная рекламная кампания.
Реклама
Необходимо не только помещение, чтобы выполнять фото на документы. Реклама является важной составляющей, о чем говорят опытные предприниматели. Она должна быть яркая и заметная. Обычно требуются затраты около 30-50 тыс. рублей.
К основным способам, которые эффективно действуют для нового салона, относят рекламные, яркие вывески, листовки, цветные короба. Как полагают специалисты, объявления в газетах и прочих периодических изданиях работают слабо.
Аппаратура
Важно приобрести соответствующее оборудование для фотоателье. Для этого требуется наличие:
Востребовано выполнение цифрового фото на документы. Примерная стоимость оборудования составляет 50 тыс. рублей. Если будет выполняться сканирование, то нужен сканер. Оргтехника, которая нужна для бизнеса, есть в каждом специализированном магазине. Приобретать следует высококачественный товар.
Работа фототочки, где выполняется печать фото, зависит от освещения. Чем меньше освещен объект, который надо фотографировать, тем зернистее должны быть фотографии. Если помещение имеет тусклое освещение, то нужны несколько ламп дневного освещения. Чтобы цвет лица был естественным, нужен большой зонт для рассеивания освещения.
Необходим фотоаппарат, имеющий разрешение не меньше 5-6 МПкс. Эта техника стоит в пределах 9-25 тыс. рублей. Если будет выполняться дополнительная обработка фото, то нужна лицензионная версия программы Adobe Photoshop, которая стоит примерно 800 долларов. Помимо услуг по созданию фото, в салоне могут продаваться пленки, фоторамки, альбомы, цифровые носители и другие дополнительные товары.
Бумага
Она должна быть около 170 г м2 (данная информация обозначена на упаковке). Для репродукций формата А5, А4 нужна плотность бумаги не меньше 230 г м2. Доступные цены действуют на товары Privision (глянцевая) и Lomond (матовая).
Мебель
Необходима и мебель для открытия бизнеса фото на документы. Бизнес-план обязательно должен включать данный пункт. Для этого требуется:
Этого будет достаточно для работы. Но может быть и другая мебель. В некоторых салонах для клиентов размещен диван и столик.
Сотрудники
Необходимы и работники, чтобы открыть фотоателье. Фото на документы выполняются оператором, который принимает заказ, оформляет оплату, создает фото. Еще в его работу входит печать и выдача снимков. Обычно зарплата сотрудника в день составляет около 250 рублей. В зависимости от посещаемости она может быть и выше.
Если оператор способен работать с графической программой, то он может временно заменить специалиста, который разбирается в компьютерной графике. Это может выполнять и сам хозяин салона, но недолго, так как ему нужно действовать и по организационным вопросам.
Посещаемость салона в сезон может составлять до 50 клиентов. В это время требуется увеличить число сотрудников. А в «застойный» период проходимость достигает до 10 человек, поэтому сотрудников много не нужно.
Окупаемость
По отзывам предпринимателей, бизнес «фото на документы» имеет средний чек 120 рублей. За месяц салон получает 20-30 тыс. рублей, в сезон – 40-70 тыс. Раскрученные точки в центральной части города могут зарабатывать до 200 тыс. рублей.
Больше всего клиентов в мае–октябре. Это связано с сезоном отпусков и временем поступления абитуриентов в учебные заведения. Все салоны, расположенные около вузов, обычно имеют постоянный поток клиентов. Меньше всего заказчиков в декабре-январе. В этот период основной источник дохода может быть от ксерокопий, ламинирования, продажи аксессуаров.
Доход салона может быть повышен, если заниматься альтернативными направлениями развития бизнеса. Если одно направление не показывает хороших результатов, то прибыль получится повысить благодаря другому, снизив риски. В зависимости от доходов бизнес «фото на документы» окупается за 6 месяцев.
Расходы
Финансовый план должен состоять из основных расходов для реализации желаемого проекта и оценки эффективности. Все расходы разделяют на стартовые и регулярные. Первые предполагают приобретение оборудования, мебели, ремонт помещения. Обычно на это уходит около 100 тыс. рублей. Регулярные расходы состоят из:
Это примерные расходы. У каждого бизнесмена они могут несколько отличаться в зависимости от размера студии, предоставляемых услуг, количества сотрудников.
Рекомендации
Опытные бизнесмены в данной сфере рекомендуют придерживаться следующих советов:
Многие не начинают данный бизнес, так как полагают, что в нем большая конкуренция. Кто-то думает, что успех приходит только к большим фотостудиям, выполняющим много дополнительных услуг. Но этот бизнес развивается и при условии открытия небольшого салона, который расположен в удаленном от центра районе. Есть много положительных отзывов бизнесменов данной сферы, которые получают стабильный доход.
Фото на документы: бизнес-план
Фотобизнес сегодня актуален, как никогда прежде, но особенно популярно направление фото на документы – на паспорта, визы, студенческие и военные билеты. Хотя конкуренция в этой нише высокая, спрос на такие услуги тоже продолжает расти. Тем, кто хочет вложить средства в развитие фотостудии, сначала нужно составить продуманный бизнес-план фото на документы с расчётами.
Описание и актуальность бизнес-идеи
Цель проекта – оказание услуг населению по изготовлению фотокарточек для различных документов. Этот бизнес привлекателен для людей с ограниченным бюджетом, так как не требует больших вложений. Для открытия точки понадобится 100 000–120 000 рублей. Ещё одно его преимущество – простота организации.
Не каждый, кто решается занять эту нишу, оказывается успешным предпринимателем. Успех во многом зависит от расположения фотостудии и качества оказываемых услуг. Не менее важно для предпринимателя умение грамотно продвигать свой бизнес в условиях высокой конкуренции.
Внимание! Бизнес на фотоуслугах хорош ещё и тем, что даёт много возможностей для расширения. Начав с малого, предприниматели постепенно увеличивают спектр услуг, а вместе с тем растёт и прибыль.
Одна из особенностей бизнеса – влияние сезонности. Наплыв клиентов наблюдается с мая по октябрь. В этот период многие люди уходят в отпуск, выезжают за границу, а молодёжь поступает в учебные заведения. Самые «неурожайные» месяцы – декабрь и январь. В это время удержаться на плаву помогают дополнительные услуги, такие как ксерокопия, сканирование, ламинирование, продажа сувениров.
Целевая аудитория и перечень услуг салона
Целевая аудитория фотоателье разнородна. Основная часть клиентов – это работающие люди в возрасте 23–60 лет, которые занимаются оформлением разных документов, таких как:
Около 30% клиентов фототочки – это студенты. Им нужны фотографии для студенческих билетов, бейджи.
Основным источником доходов студии является изготовление фото на документы – 70%. Однако этим дело не ограничивается. Постепенно можно расширить перечень услуг, что позволит зарабатывать больше. Востребованы следующие виды деятельности:
В небольшой студии можно продавать альбомы для фотографий, рамки, сувениры, батарейки, фотобумагу, бумагу для принтера и другие товары.
Организационные вопросы
Бизнес фото на документы нужно легализовать. После завершения этой процедуры приступают к поиску помещения и закупке оборудования. Когда все организационные вопросы будут решены, придётся разработать грамотную маркетинговую стратегию для привлечения клиентов.
Регистрация предпринимательской деятельности
Открытие ИП – идеальный вариант для небольшой фотостудии. Будущему предпринимателю нужно явиться в налоговую по месту регистрации и написать заявление на регистрацию физического лица в качестве ИП. Для этого понадобятся документы:
При регистрации придётся выбрать и указать подходящие коды ОКВЭД из групп:
Все они позволяют вести деятельность, связанную с фотографией и полиграфией. Налоговый инспектор поможет подобрать ещё несколько вариантов. После того как будет найдено помещение, придётся получить заключение от пожарной службы и СЭС.
Аренда помещения
Главное требование к помещению – удачное расположение. Важно выбрать место с хорошей проходимостью. Стоимость аренды в центральной части города завышена, поэтому стоит рассмотреть варианты в спальных густонаселённых районах. Человек, которому понадобилось сделать фото для документов, вряд ли поедет за этим в центр города, если рядом с домом есть фотостудия.
Варианты удачного расположения:
Внимание! Одно из главных условий расположения точки – подальше от конкурентов.
Для фотостудии не понадобится много места. Достаточно 10–12 м2, чтобы удобно разместиться – отвести 2 м2 под фотозону, а на оставшемся пространстве установить аппаратуру и оргтехнику. Понадобится небольшой островок, чтобы поставить вешалку для одежды и зеркало, где клиенты будут приводить себя в порядок.
Закупка оборудования
Для оказания услуг населению по изготовлению фото на документы понадобится набор профессиональной фототехники и другое оборудование:
Помещение нужно обустроить, поэтому часть денежных средств придётся выделить на мебель. Понадобится:
Внимание! Аппаратуру лучше покупать новую. Подержанное оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент, а это отразится на репутации студии и повлечёт за собой убытки.
Кроме оборудования и мебели, понадобятся расходные материалы. Нужно закупить картриджи, фотобумагу разной плотности с матовой и глянцевой поверхностью.
Для качественной обработки фото и устранения дефектов изображения используется программа Adobe Photoshop. Чтобы не возникло проблем при её использовании, лучше приобрести лицензионную версию. Для печати фото на документы используются специальные программы, в которых уже встроены все нужные форматы в соответствии с установленными требованиями.
Персонал
В первые несколько месяцев предприниматель сам справится с работой по приёму заказов и изготовлению фотографий, поэтому нет необходимости нанимать помощников. Когда дела пойдут в гору, стоит подумать о формировании штата. Для небольшой студии достаточно будет 1 администратора и фотографа. Ведением бухгалтерии и управлением может заняться сам бизнесмен.
Маркетинговый план
Удачно расположенная фотостудия не нуждается в рекламе. Главное, сделать яркую большую вывеску, чтобы проходящие мимо люди видели её. Привлечь больше клиентов поможет раздача рекламных проспектов и листовок. О создании собственного сайта стоит задуматься позднее, когда точка окупится.
Внимание! Высокий уровень сервиса – главное условие успешного продвижения. Довольные качеством и скоростью обслуживания клиенты захотят снова обратиться в студию и порекомендуют её своим знакомым.
Финансовая часть бизнес-плана
Насколько рентабелен бизнес по изготовлению фото на документы, помогут выяснить точные расчёты. Сопоставив суммы инвестиций, текущих расходов и ожидаемые доходы, предприниматель легко определит срок окупаемости и рентабельность проекта.
Вложения на старте
Для успешного старта придётся потратиться на легализацию деятельности и закупку оборудования. Расходы в рублях:
Итого: 112 800 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные расходы предпринимателя включают траты на:
Всего: 22 000 рублей плюс налог 6% от доходов.
Подсчёт прибыли и рентабельность
Если точка расположена в месте с высокой проходимостью, то её будет посещать не менее 15 человек в день. Средний чек студии – 200 рублей. При таком трафике дневная выручка составит 200х15=3000 рублей, а среднемесячная – 3000х26 (количество рабочих дней)=78 000 рублей.
Вычислим чистую прибыль, отняв от месячной выручки текущие расходы и налоговые отчисления:
78 000–4 680(6% налог)–22 000=51 320 рублей.
Рентабельность бизнеса определяется путём отношения чистой прибыли к выручке, умноженного на 100. Произведём расчёт – 51 320/78 000х100=65%.
В течение первых трёх месяцев работы нужно выйти на плановый уровень продаж. Срок окупаемости проекта составит 4–5 месяцев, он во многом зависит от потока клиентов. Расчёты показывают, что, даже если продажи снизятся на 20–25%, точка окажется в плюсе. Расширение перечня услуг и ассортимента товаров поможет минимизировать риски и увеличить прибыль.
Бизнес-идея фото на документы привлекательна и экономически выгодна. Для её реализации не понадобятся крупные вложения, а успех в большей степени будет зависеть от места расположения студии и полноты спектра услуг. Наличие конкурентов в пешей доступности – негативный фактор, из-за которого предприниматель понесёт убытки.
Помогите выбрать оборудование для фото на документы

Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
| Поиск: |
| Найдено: 16 сообщений | Показаны: с 1 по 16 |
| Дмитрий816 автор темы сообщений: 3 в Клубе: 1943 дня | 29.08.2016 07:33:13 | Помогите выбрать оборудование для фото на документы |
Исправлено Дмитрий816 29.08.2016 07:43:42 | |
| |
| my-ilich сообщений: 8697 фотографий: 363 в Клубе: 4248 дней Дождливая столица | 29.08.2016 09:25:26 | Re[Дмитрий816]: |
| |
| |
| Олег Каледин сообщений: 6373 фотографий: 72 в Клубе: 4833 дня WWW | 29.08.2016 09:40:06 | Re[Дмитрий816]: |
| |
| |
| Knute сообщений: 2439 фотографий: 1 возраст: 58 лет в Клубе: 3342 дня Череповец | 29.08.2016 09:56:57 | Re[Дмитрий816]: |
| |
| |
| Дмитрий816 автор темы сообщений: 3 в Клубе: 1943 дня | 29.08.2016 09:58:30 | Re[Олег Каледин]: |
| |
| |
| Дмитрий816 автор темы сообщений: 3 в Клубе: 1943 дня | 29.08.2016 10:04:52 | Re[my-ilich]: |
|
| Sergei-62r сообщений: 4635 фотографий: 3 в Клубе: 2973 дня Рязанская область | 29.08.2016 10:30:36 | Re[Дмитрий816]: |
|
| Knute сообщений: 2439 фотографий: 1 возраст: 58 лет в Клубе: 3342 дня Череповец | 29.08.2016 10:45:02 | Re[Sergei-62r]: |
| |
| |
| humax67 сообщений: 14701 [online] возраст: 54 года в Клубе: 3312 дней Neos Marmaras Thessaloniki | 29.08.2016 12:50:59 | Re[Дмитрий816]: |
|
| vlad—king сообщений: 13090 фотографий: 48 в Клубе: 5067 дней Kingisepp | 29.08.2016 13:05:28 | Re[Дмитрий816]: |
|
| Олег Каледин сообщений: 6373 фотографий: 72 в Клубе: 4833 дня WWW | 29.08.2016 15:26:12 | Re[Дмитрий816]: |
Исправлено Олег Каледин 29.08.2016 15:27:52 | |
| |
| vlad—king сообщений: 13090 фотографий: 48 в Клубе: 5067 дней Kingisepp | 29.08.2016 17:20:30 | Re[Дмитрий816]: |
|


















