можно ли установить nvidia на amd

Можно ли установить nvidia на amd

Сегодня на techpowerup появились занимательная информация о том, что графические драйверы AMD сжирают целое ядро у процессора, когда в системном блоке установлена видеокарта от Nvidia. Если углубиться в это, похоже, что повинен в этом процесс RadeonSettings.exe.

реклама

После того, как этот процесс остановлен вручную, производительность восстанавливается до ожидаемого уровня, и загрузка ЦП снова становится нормальной. Это подтверждает, что драйвер AMD является причиной высокой загрузки процессора. В идеале перед заменой видеокарты следует удалить текущий драйвер видеокарты, сменить графический ускоритель, а затем установить новый драйвер в указанном порядке. Но большинство обычных пользователей так и делают, но другие просто не знают о том, что существует такая вещь, называемая «драйвер видеокарты», и о том для чего он нужен.

Автор статьи на techpowerup провел несколько быстрых тестов производительности в реальном игровом процессе на 8-ядерном, 16-поточном ЦП и обнаружил небольшую потерю FPS. Отличие конечно минимальное, и пользователь вряд ли заметит разницу, но осадочек, как говорится, останется. Как выяснилось, виновником такого развития событий являются недочеты программного кода драйвера. Остается надеяться, что AMD исправит эту ошибку. Однако простым решением является банальное удаление старого драйвера как перед установкой новой видеокарты, так и после, если новый драйвер и карта уже установлены.

Источник

Заставить видеокарты AMD и NVIDIA совместно работать в одном компьютере? Раньше так было можно!

Ровно 10 лет назад, 4 июня 2010 года ASUS официально анонсировала материнскую плату Crosshair IV Extreme — первую модель с поддержкой логики Lucid Hydra 200. Революционность «гидры» заключалась в том, что она позволяла объединять в одном массиве даже видеокарты разных производителей. В случае с настольными домашними компьютерами речь, естественно, идёт о видеокартах компаний AMD и NVIDIA. Производительность такого тандема полностью держалась на программном обеспечении. И в некоторых играх наблюдался реальный прирост быстродействия.

Очевидно, что наличие такой технологии в коммерческих целях не было выгодно ни «красным», ни «зеленым». А потому Lucid Hydra не получила должного распространения. Да и сам чип (а вместе с ним и материнская плата) оказался слишком уж дорогим. Так что сейчас, по старинке, приходится пользоваться либо AMD CrossFire, либо NVIDIA SLI. Никакой «дружбы народов»!

ASUS Crosshair IV Extreme

А ещё 4 июня.

. 2001 года был выпущен культовый чипсет NVIDIA nForce. После покупки 3Dfx калифорнийская компания не остановилась на достигнутом. В рамках программы расширения присутствия на IT-рынке было принято решение заняться выпуском чипсетов. Весьма прибыльным делом в начале 2000-х годов. Как показало время, первый блин не вышел комом. К тому же NVIDIA вдоволь «потренировалась» совместно с Microsoft, выпустив на двоих игровую приставку Xbox. Однако первые материнские платы на презентованном весной чипсете появились лишь к концу осени.

В основе чипсета лежали два процессора. Именно процессора, но не моста. Чип IGP 128 (Integrated Graphics Processor) отвечал за работу с памятью и шиной AGP 4х и имел встроенное интегрированное графическое ядро. Число в названии означало максимальную скорость при обращении к оперативной памяти. Микросхема MCP (Media and Communications Processor) отвечала за работу с периферией. Главной особенностью IGP, сделавшей nForce легендарным, являлось наличие двух параллельных (фактически независимых) 64-разрядных контроллеров памяти DDR/SDR и управляющего ими интеллектуального блока кэширования DASP (Dynamic Adaptive Speculative Pre-processor). Эта «фишка» реально позволяла ускорить работу оперативной памяти. У конкурентов на тот момент подобных решений в наличии не было.

Набор логики просуществовал ровно год. Следом его заменил новый чипсет — nForce 2. NVIDIA активно сотрудничала как с AMD, так и с Intel. А потому материнские платы на базе этих наборов пользовались бешеной популярностью. Однако уже в марте 2008 года (спустя всего семь лет) калифорнийцы выпустили последнее поколение логики — nForce 700. Компания больше не видела смысла в этом подразделении и полностью переключила свое внимание на разработку интегральных схем для мобильных устройств. Именно с этого времени среди производителей чипсетов для настольных ПК осталось всего две компании: AMD и Intel. К тому времени «скопытилась» и VIA. Легко догадаться, что каждый производит логику исключительно для своих процессорных решений.

Источник

Если процессор AMD и видеокарта Geforce

Процессор AMD и видеокарта NVIDIA, получится игровой компьютер?

Последние восемь лет компания AMD на рынке процессоров для домашних компьютеров была даже не догоняющим, а каким-то эфемерным игроком. Вроде бы она всё ещё существует, что-то продаёт, что-то разрабатывает, устраивает пресс-конференции, а на деле наблюдаем тотальную гегемонию Intel. Примерно девять из десяти проданных процессоров были выпущены под маркой синего гиганта.

Понятно, что у AMD было всего два выхода из сложившейся ситуации. Либо уйти, как это в своё время сделали VIA, либо выпустить нечто революционное, соответствующее духу времени и потребностям потребителя, а также конкурентное по всем статьям, включая ценообразование.

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

Продукт вышел, и имя ему AMD Ryzen. На разработку были брошены все силы AMD, и результат превзошёл ожидания. Это действительно конкурентная процессорная технология, которая уже заставила, только вдумайтесь, заставила компанию Intel форсировать разработку универсального сокета для своих процессоров.

Пресса ликует, специалисты в восторге, компании-партнёры готовы выпускать совместимые материнские платы. Даже мы, интернет-магазин «ПроКомпьютеры» много лет не занимавшиеся бесперспективными игровыми компьютерами на AMD, запустили беспрецедентно новую линейку компьютеров с AMD Ryzen. И тут у потребителя возник резонный вопрос.

Все знают, что компания AMD выпускает ещё и видеокарты, которые конкурируют с продукцией компании NVIDIA. Но NVIDIA не выпускает своих процессоров для компьютеров, сосредоточившись исключительно на графике. Так вот, вопрос: какую видеокарту лучше всего использовать в игровом компьютере с процессором AMD – тоже AMD или NVIDIA. Ведь также известно, что самые быстрые видеокарты делает NVIDIA, а компания AMD только летом представит новые конкурентные продукты. Те же, что сейчас присутствуют в магазинах, могут привлечь покупателя разве что низкой ценой.

Ну, начнём с того, что сегодня не очень выгодно производить закрытую экосистему. Потому что, одними процессорами с видеокартами вы тогда не ограничитесь. В этом плане показателен опыт компании Apple, которая долгое время разрабатывала собственные центральные и графические процессоры, а потом решила тратить деньги более разумно и стала пользоваться готовыми решениями Intel и AMD. Просто потому что у них это получалось лучше.

Поэтому главное, с чем стоит определиться, решив купить новый игровой компьютер, это процессор какой компании будет в нём стоять. Потому что под него выбирается материнская плата. А уже к материнской плате можно подключить видеокарту любой компании. Правда, вы можете относиться к минимальному проценту самых требовательных геймеров, и вам понадобится не одна, а несколько видеокарт. Тогда к выбору материнской платы придётся подойти более тщательным образом. Не каждая одновременно (или вообще) поддерживает режимы совместной работы видеокарт AMD CrossFire или NVIDIA SLI.

Источник

Как AMD бросила поддержку «устаревших» видеокарт и возможный сговор AMD+nVidia против Microsoft

Предисловие

реклама

Однажды AMD решили бросить поддержку видеокарт серий HD/R5/R7/R9 и FURY, ясное дело сразу же никаких последствий не могло быть после такого решения, однако прошло почти пол года и думаю есть смысл посмотреть на последствия такого поступка.

nVidia к слову первыми начали прекращать поддержку драйверами ряд видеокарт, но это были 8000/9000/200/400/500 серии видеокарт и их ребренды вплоть до 700 серии (GT730 96SP ребренд из GT430), в целом мало кому были интересны такие карточки и особых неудобств nVidia не причинила многим.

AMD же отказались от поддержки не только уже реально устаревших Pincairn (HD7750/7770/7850/7870), но и от вполне себе живых Tahiti (HD7790/7870XT/7950/7970 и все что новее), например R9 290/390X не поддерживаются, хотя по уровню производительности они вполне способны потягаться с большинством экземпляров видеокарт серии GTX 1060 и RX 570/580.

Решение AMD и последствия

AMD конечно отказались выпускать новые драйверы под видеокарты серий HD/R5-R9 и FURY, последний драйвер для этих видеокарт имеет версию 21.5.2 и доступен он как под Windows 7 так и под Windows 10.

реклама

Но вот незадача, вышла Windows 11, но AMD уже прекратила выпускать драйверы, то есть при переходе на Windows 11 пользователи будут вынуждены менять видеокарту, и сделан отказ от выпуска драйверов прямо перед анонсом Windows 11, попахивает сговором не правда ли?

Если серьёзно, ситуация крайне интересная и заставляет подумать про сговор AMD и Microsoft чтобы принудительно заставить людей сменить «устаревшую» R9 390X 8 GB какую нибудь на что-то другое из «списка поддерживаемого», и это во времена неадекватных искусственно завышенных в разы цен на видеокарты.

Собственно что мы имеем сейчас:

Драйверы разделились на две ветки, старый драйвер версии 21.5.2 поддерживает «устаревшие» видеокарты, и драйвер который поддерживает «что надо» и выпускается до сих пор (в моем случае 21.10.2).

реклама

Камень преткновения в операционной системе для которой предназначены драйверы, драйвер версии 21.5.2 для «устаревших» всяких R9 290-390X есть только под Windows 7 и Windows 10, Windows 11 оказалась обделена поддержкой «устаревших» видеокарт т.к. вышла позже чем AMD внезапно заявили что прекращают обновлять драйверы.

Это к слову тоже немного наводит на мысль что Microsoft и AMD могли войти в сговор перед выходом Windows 11, насколько я помню это было довольно неожиданно что AMD прекращает выпуск драйверов под огромный диапазон видеокарт, и после анонсируют Windows 11.

Если это реально был сговор, то Microsoft и AMD прекрасно знали заранее что нужно прекращать выпуск драйверов перед анонсом Windows 11, чтобы потом могли спокойно проигнорировать любую ситуацию принуждающую пользователей менять видеокарты.

Впрочем, вернемся к драйверам, как можно заметить, драйвер в котором вырезали поддержку «устаревших» видеокарт имеет размер слегка меньше чем полноценные 21.5.2.

реклама

Полноценный драйвер под Windows 7 имеет ощутимо больший размер чем под Windows 10, можно было бы списать на «.NET Framework» который отсутствует в пакете драйверов под Windows 10, но если заглянуть внутрь то можно обнаружить что под Windows 7 драйвер на самом деле занимает меньше места чем под Win 10.

Ради интереса я распаковал драйверы под Windows 7/10, и запаковал в 7zip формате, чтобы исключить возможные хитрости со сжатием пакета от AMD, но драйвер под Windows 10 все равно сжался гораздо лучше, чем драйвер под Windows 7.

Это говорит о том, что драйвер под Windows 10 имеет много «пустоты», или просто очень много повторяющейся информации в файлах которая с легкостью устраняется алгоритмами сжатия, технически драйвер под Windows 7 содержит больше уникальной информации чем под Windows 10.

Драйвер 21.10.2 для Windows 10/11 по структуре особо не отличается от драйвера 21.5.2 под Windows 10, а еще можно заметить минимальную разницу в размере самих файлов драйверов, судя по всему никаких технических причин для отказа от поддержки «устаревших видеокарт» не было.

Благодаря AMD мы имеем практически хаос на ровном месте и сплошные неудобства, я и так натерпелся косяков за все время от nVidia, а тут еще и AMD начали подливать горючего в угольки.

Эксперименты

Для начала тестовая конфигурация в пределах которой будет все происходить:

Видеокарта Sapphire R9 290, она как раз входит в список брошенных AMD, максимальная версия драйвера 21.5.2 которая существует в пределах Windows 7 и Windows 10.

Попытка использовать драйвер 21.10.2 на Windows 7 не увенчалась успехом даже если подменить файлы, но не беда, я просто сделаю тесты на драйвере 21.5.2 и перейду к Windows 10.

Я немного подумал, и решил что добавлю результаты в конце данного раздела статьи, а пока немного расскажу о процессе.

На данный момент я использую загрузчик от сборки WIndows 10 для установки как Windows 7, так и Windows 11, и чтобы комфортно использовать данный способ необходим DISM.

Я использую DISM, чтобы запаковать установленную и настроенную систему обратно в установочный WIM/ESD формат, система как бы устанавливается, но она находится в том состоянии, в котором я её упаковал, наверняка большинство сборок «от дяди Васи» именно таким образом были созданы.

В итоге конечные установочные файлы имеют маленький размер если использовать формат ESD, даже при наличии дополнительного софта, и на одну 8 ГБ флешку поместилась Windows 10 вместе с Windows 11, это невероятно удобно.

Но есть и минусы такого подхода, например если нужно установить WIndows 7 после Windows 10 или наоборот, нужно делать преобразование MBR GPT, хотя в загрузчике от сборки Flibustier есть ряд утилит которые позволяют легко и без потери информации сделать такое преобразование, но это тратит некоторое время, хотя других способов адекватных я еще не нашел, чтобы обойтись без преобразования диска.

В общем ничего сложного, только рутина присутствует, но все равно гораздо меньше чем устанавливать систему из официального образа.

Вернемся к WIndows 10, сделал я тесты с драйвером 21.5.2, но попытка установить драйвер 21.10.2 не увенчалась успехом, как и на Windows 7, очевидно что AMD постарались ибо драйвер отказывается работать если видеокарта не из списка поддерживаемых.

А может просто я недостаточно постарался, в любом случае время переходить к Windows 11.

Естественно драйвер 21.10.2 отказался устанавливать себя с видеокартой R9 290, ради интереса я решил запустить драйвер от Windows 7 и он тоже отказался устанавливаться, но драйвер от Windows 10 версии 21.5.2 спокойно установился на Windows 11.

Единственное, что GPU-Z растерялся слегка.

В целом, результаты собраны, хотя я забыл включить тень оверлея MSI Afterburner в Windows 10, и уже не стал включать в Windows 11, хотя в Windows 7 она включена, но я решил не переделывать т.к. она значительно не влияет на результат.

Windows 7 (21.5.2 win7):

Windows 10 (21.5.2 win10):

Windows 11 (21.5.2 win10):

И только в Windows 11 я словил CRASH в игре RAGE 2 используя драйвер 21.5.2, но AMD других драйверов не выпустила под «устаревшую» R9 290 для Windows 11.

Заключение

AMD поступили достаточно странно без весомых причин лишив поддержки драйверами «устаревшие» серии видеокарт HD/R5/R7/R9/FURY, причем сами драйверы явно не претерпели особых изменений которые могли бы говорить о технических причинах отказа от поддержки.

А прекращение поддержки серий HD-R9/FURY аккурат перед анонсом Windows 11 добавляет еще больше оснований полагать, что AMD может быть в сговоре с Microsoft, чтобы принудить пользователей к смене «устаревших» видеокарт на новые.

Вероятно у AMD даже не было технически обоснованных причин для прекращения поддержки «устаревших» видеокарт, возможно даже «устаревшие» видеокарты поддерживаются новыми версиями драйверов, но эта поддержка запрещена в закрытом исходном коде проприетарного драйвера.

Ведь если присмотреться, можно заметить, что драйвер 21.5.2 поддерживает как «устаревшие» так и новые видеокарты из серии RX6000, а новый драйвер версии 21.10.2 поддерживает то же самое кроме HD/R5-R9/FURY серий видеокарт, но физически размер драйверов остался примерно одинаков.

По сути AMD запретили работу драйверов с массой видеокарт GCN архитектуры, но при этом разрешили работу все с той же GCN, но только если они из серии RX400/500/VEGA, это крайне глупое было решение если AMD собирались избавиться от работы над GCN, нужно было тогда отказываться и от серий RX400/500/VEGA, тогда реально можно было бы сократить работу над драйверами.

Но учитывая что AMD все же продолжает работу над GCN, выходит что прекращение поддержки было сделано не из технических причин, а из политических, особенно учитывая что отказ от поддержки был сделан сразу перед анонсом «новой» Windows 11.

Я бы даже сказал что AMD выстрелили себе в ногу своим поступком, и работу себе не сократили и репутацию испортили, особенно на фоне полного отсутствия драйверов для Linux под мобильные видеоадаптеры серии RX5000 и новее.

Перейдем к результатам экспериментов:

AMD очевидно постарались и драйверы не желают работать за пределами заявленного, кроме драйвера 21.5.2-Win10 который благополучно заработал под Windows 11 хоть и не без ошибок.

Но каково было моё удивление когда Windows 11 показала идентичную производительность по сравнению с версиями Windows 7/10 при использовании видеокарты R9 290 и драйвера 21.5.2, причем я неоднократно перепроверил, перезагружая даже саму Windows 11 на всякий случай, но результаты оставались прежними и не падали (мне повезло несколько раз?).

Примечание: Я изменил настройки в «Ведьмаке» пытаясь достичь упор в процессор, но мне это не удалось даже с видеокартой R9 290, результаты «Ведьмака» сравнению не подлежат с результатами тестов RX 560.

Хотя я слышал что с nVidia на Windows 11 та же ситуация что и с AMD в плане падения производительности, думаю есть смысл проверить Windows 11 со старыми драйверами nVidia и сравнить с новыми драйверами что выпущены под Windows 11, но это если дойдут руки до возни с заменой видеокарт под каждую систему.

Однако в прошлый раз я использовал видеокарту RX 560 и новый драйвер 21.10.2, а в данном случае я применил видеокарту R9 290 и старый драйвер версии 21.5.2 на всех версиях Windows.

Причем обращаю внимание, я использовал одни и те же системы, что и при знакомстве с Windows 11, еще во время создания статьи про знакомство с Windows 11 я настроил системы и обратно упаковал с помощью DISM перед необходимостью устанавливать драйвер на видеокарту, для текущих тестов я использовал эти упакованные образы.

Так что списать отсутствие разницы в производительности игр между Win7/10/11 на операционную систему не выйдет.

Ситуация крайне неоднозначная выходит, вроде и Microsoft любят наделать косяков, а вроде и драйверы под видеокарту тоже творят неприличные вещи.

Я конечно забыл включить затенение оверлея в настройках RivaTuner при тестировании Windows 10/11, но я его проверил на Windows 11 и оно не способно уронить производительность заметно, так что дело с производительностью точно не в этой настройке оверлея.

Источник

Проц АМД, видеокарта Нвидиа, будут ли работать друг с другом?

16 Feb 2017 в 18:54

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 18:54 #1

1) Проц АМД, видеокарта Нвидиа, будут ли работать друг с другом?
2) Проц АМД, видеокарта Нвидиа, эффективно будет работать? или проц АМД и видеокарта АМД, будут эффективнее работать?

Просто АМД видеокарты, это помойка, лично на своем опыте проверил когда-то, а вот процы АМД, типо райзен, вроде нормальные будут.

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 18:55 #2

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 18:55 #3

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 18:58 #4

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:06 #5

Странно слышать о «помойке» вк от АМД от человека который в свое время купил печ465 :doubt:

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:31 #6

Распространённый миф, бредовый. С реальностью ничего общего не имеет.

Кст, я однажды даже пострадал (не физически) из-за этого мифа, который один дурачок (привет Курой) воспринимал за чистую истину. Но это уже совсем другая история

Очень глупо судить по каким-то старым продуктам (а не по картине в целом), ибо у каждой компании есть говно и годнота (ну кроме madcatz, разве что).
Интел раньше тоже теми ещё помоечными печками были

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:43 #7

Процессоры АМД нормально работают только с видеокартами АМД
То же касается интела и нвидии: интел только на встроенной графике, нвидиа не работают вообще
Шутка

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:51 #8

Что сотрудник эльдорадо порекомендовал, то и купил:doubt:

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:51 #9

Сейчас бы божественный алый цвет пачкать зелеными фекалиями из канализации. Я думаю в школе/универе тебя засмеют за такую сборку, но работать всё будет нормально

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:52 #10

Интересно, а если взять крышку от пепси, и бутылку от колы, она закручиваться будет?? Насколько эффективно?

можно ли установить nvidia на amd. Смотреть фото можно ли установить nvidia на amd. Смотреть картинку можно ли установить nvidia на amd. Картинка про можно ли установить nvidia на amd. Фото можно ли установить nvidia на amd

16 Feb 2017 в 19:53 #11

Распространённый миф, бредовый. С реальностью ничего общего не имеет.

Кст, я однажды даже пострадал (не физически) из-за этого мифа, который один дурачок (привет Курой) воспринимал за чистую истину. Но это уже совсем другая история

Очень глупо судить по каким-то старым продуктам (а не по картине в целом), ибо у каждой компании есть говно и годнота (ну кроме madcatz, разве что).
Интел раньше тоже теми ещё помоечными печками были

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *